НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ
о клубе
походы
мы, как они есть
!!!СЕКРЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!ПЕРЕД ПРОСМОТРОМ ЗАКРОЙТЕ ОКНО БРАУЗЕРА!!!
библиотека
Осенний Марш-Бросок
Наш Форум

Положение о соревнованиях

Результаты Марш-Броска на Диагональном Мире

Фотографии с соревнований у нас и фотографии на РБН

Впечатления участников

Осенний Марш-Бросок '2001

Осенний Марш-Бросок '2003

Легенды и мифы Марш-Броска 2002

Каждому непредвзятому наблюдателю ясно, что в подобных развлечениях участвуют не совсем нормальные люди. Нормальные люди не бегают днем и ночью по болотам в поисках призм из раскрашенной бумаги. Нормальные люди вообще столько не бегают (они может и рады бы, но не могут).

Приехали на вокзал. Ждем-с... Девушку ждем-с... Хорошо так ждем-с... Со вкусом и знанием дела... Ага, все же приехала. Закупаемся билетами и садимся в электричку. Про электричку стоит написать отдельно, - мало того, что вся электричка была усижена туристами прямо как ... даже не знаю как что. (Я тут параллельно пишу курсовик, где использую абстрактно-научное "мы", поэтому не удивляйтесь, когда я буду говорить о себе "Мы, Николай Второй".)… Нахожу в вагоне Мишу Сваричевского и сотоварищей. Дальше полтора часа мило беседуем, я же второй год подряд в электричке зашиваю ботинок, в котором собираюсь бежать марш-бросок. В районе 67 км в наш вагон заходит Федька, а вот и 69 км. Я что-нибудь забыл? Да, конечно, на этот раз я забыл взять ножик, но ножик не беда, это не компас, который я забыл, отправляясь на ориентирование, в прошлом году.

Внезапно, в проеме двери нашего купе появляется проводница и между нами происходит следующий диалог:

Мы (решив подшутить над проводницей, и изобразив удивление ее внезапному появлению)

- Что, мы уже приехали?

Проводница, с сильно округлившимися от нашей простоты глазами, икнувши, многозначительно:

- Вы что, и-к, напились, поезд вот-вот уйдет в отстойник, а ну, быстро собирайтесь, и-к…

Мы, весело отреагировав на ее удивление, быстро пакуем вещи, и выскакиваем на платформу.

Ночь

Высадились на платформе 69 км. Зарегистрировались. Холодно - просто жуть. Навскидку было около -2, а для меня, никогда не ходившего зимой, такая температура явилась откровением… Оглядываюсь вокруг. Вижу невдалеке картину маслом: вместо того, чтобы развести костер (лень - двигатель прогресса) народ прогревается внутренне. Особенно выделяется компания из каких-то подростков, которые с трудом стоят на ногах, и веселый дядька в белом свитере, с ними братающийся 2ым древнейшим способом после раскуривания трубки мира.

Вот близится и мой черед, уж скорее бы получить карту, а там будь, что будет. За три минуты до выхода вижу Катьку, все-таки приехали, успели. Не знаю, какого цвета у Мити борода, уже темно, но он все так же громогласен. Какой, однако, Наумов непривычный в походном варианте, да и Катьку я с трудом узнал в берете. Ладно, давайте, братцы, удачи вам, и тебе, шурик, удачи.

Я не стал обегать по дороге красивый зигзаг буквой Z, а ломанул через лес напролом. В конце-то концов, вездеход я или нет? (Так я назвал свою "команду".) Там была парочка очень веселых вверх-внизов, но я был еще весьма "под шофе", и не заметил их, взмахнул и слетел с обоих как птица. Рядом стремительной тенью возник Кандид, и так же стремительно скрылся.

Вот и трасса, от нее сразу налево. Я угадываю поворот, а параллельно бегущая команда промахивается, и я вижу в глубине леса их фонари, рыщущие в поисках просеки. Кричу "Сюда, давайте сюда", они тут же выбегают ко мне, и сходу меня перегоняют. Однако услуга за услугу: вскоре я вижу, как они оживленно копошатся. Это - КП1; заполучил я его, таким образом, на халяву.

Шел шестой час ночного этапа ориентирования...

Несмотря на начало октября, погода была потрясающая: на темном ночном небе сияли мириады звезд - также ярко, как на побережье летом. Пьянящий запах багульника, замешанный на чистейшем воздухе Карельского перешейка, создавал атмосферу чего-то невероятного. Редкие хвойные деревья то тут, то там выплывали из темноты. Свернув с тропы, мы медленно двигались по лесной просеке, освещая свой путь налобными фонарями. С каждым шагом ноги погружались в толстый слой мха, покрытый утренним инеем, который медленно проседал под нашим грузом. Создавалось ощущение, что ты находишься в сказке. И это, не смотря на то, что из-под ног то и дело доносилось какое-то чавканье и злобное шипение. Казалось, что где-то здесь, наверное, должна находиться избушка бабы Яги.

Но это все метафизика. Потом я убегаю от друзей, я ведь все-таки одиночка, мне положено бегать. Ломлю на второе, картина повторяется: прямая дорога - грех не пробежать. Самое поганое, что ухудшилась видимость: пошел снег, он бьет в морду, а диодный фонарик только фокусирует снежинки. Второе КП, снова пересечение просек, ломлю по дороге, выбираю просеку, сигаю, опять фигня, много каких-то троп, дорожек, зато вроде бы нахожу одну дорожку, которая очень напоминает нужную, бегу по ней, хочу зайти на КП с другой стороны, и слышу родные голоса. Их я нагоняю, и обегаю. Но они прочно сидят у меня на хвосте… Я выключил фонарь, и вверил судьбу Господу Богу (тем более, что снежные пятна на ветках светили не хуже фонаря), а также закону случайного блуждания на плоскости, который гласит, что пьяный в конце концов пройдет через любую точку, где бы она не была (правда, кажись, за лог-логарифмическое время...). Бог вывел меня прямо к КП4, буквально через несколько минут!

В начале четверного утра мы все же дошли до базового лагеря, где наш результат записали и мы, наконец, смогли остановиться на ночлег. Мы сидели на рюкзаках в течение 15 минут, не произнося ни слова, взбадриваясь коньячком и холодными консервами… Вокруг нас на опушке горело около двадцати костров. Всего в пяти метрах находилось потухшее костровище, и стояла большая палатка, обитатели которой давно уже спали. По слухам, первые ориентеры начали приходить в лагерь еще вечером в начале одиннадцатого. А сейчас, на часах было без пятнадцати четыре утра, и тихо стонала Женя, которая просила помочь ей поставить палатку, чтобы поскорее лечь спать. Наконец, Жене удалось оторвать от теплого рюкзака Костяна (капитана), на котором тот уже засыпал, и разбить нашу единственную двухместную палатку, куда мы легли впятером и практически сразу заснули.

Правда, потом ее многочисленные друзья начинают в 10 метрах от нас во весь голос делиться своими впечатлениями о первом в их жизни марш-броске. Честно говоря, хотелось, чтобы пришел злой судья Машевский и дал им по мозгам, но он не пришел. А потом я провалился в тревожный сон, нарушаемый лишь капающим время от времени конденсатом. Так вот закончился ночной этап.

День

Проснулись мы без десяти восемь и потягивались в ожидании "зеленого свистка". Наконец, в 8:00 слышен протяжный гудок автомобиля, и страшные вопли "П-ААД.М, …!!!!" или что-то в этом стиле. Вылезая в 8:05 из палатки, я открыл рот и замер: УЖЕ КТО-ТО Н.ССЯ К СУДЬЯМ С ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ!!!

В 8:04 убегает Кандид. Мы же кипятим воду, я отношу кастрюльку Стасу, он светел и весел, получаю карту. Помятуя прошлогодний МБ, было предложение КП1, а то и вместе с КП2 проигнорировать, и идти сразу на КП3.

Одним словом решили днем на маршрут не выходить, а рвануть сразу до финиша. По пути может, прихватив 5ое КП. Дошли, в общем, без проблем, единственно, что ноги стерли все кроме Ани, оно и понятно, в общем.

Славик выглядел немного усталым. Он уже побывал на первом и втором КП. Несмотря на это, возникало ощущение, что он больше никуда не спешил.

На карте из серии "по лесам и озерам Карельского", наверно 19 лист, мы нашли, что есть нужная дорога почти прямо к КП и двинулись по ней. Явно дорога была нужная, поскольку по ней уже кто-то бежал в шиповках (уж не Кандид ли?) и не только. И все было б хорошо, если б дорога, спустившись к долине реки вдруг не исчезла у какого-то ручейка толи с жолобом, толи с трубой. Пошли правей, попали на какую-то вырубку, потом левей, и вышли почти напртив КП5, оно оказалось на другом берегу левей метров на 50. Переправились по бревнышку. Времени до 19-00 оставалось часа 2.5. Почему-то я думал, что на этом КП будет face-control, но думал, что и спорт-карту дадут тут же. Тогда можно пропустить КП7 и попробовать взять все остальные. Ан нет, и наши шансы взять "побольше" сильно упали.

Тут я хватаю последний сникерс и пачку инжира и начинаю их лопать. У меня сводит челюсть, я уже не чувствую, что ем, но продолжаю, пытаясь обмануть голову, мол, со мной все в порядке, включай напряжение, а то ведь я не дойду.

И когда уже подходили к финишу, начались такие офигенные сопки, что 50м в высоту, и лощина между ними тоже 50м. Одним словом "тропа альпиниста". Пришли к финишу: мы с Наташкой начали вытаскивать оставшиеся харчи, Егор как-то странно сел на деревяшку и так и просидел минут 20, без движения и устремив взор в одну точку…

В 18 часов 10 минут на финиш пришел Человек. Он взял все КП. Этого не ожидал никто…

P. S. Апплодисменты, овации, подарки от фирмы "Снаряжение".

в очерк-буриме "Легенды и мифы ..." вошли впечатления

• Константина Бекетова - "Живые позавидуют мертвым" или что же такое Марш-Бросок
  • Вездехода - Веселая история о том, как московский чайник чуть не занял третье место среди питерских экстремалов-отморозков или Марш-бросок по-ленинградски"
  • коллектива им. Миклухо-Маклая - "Впечатления Фила Латышева"
  • Теоретика - "Впечатления Шурика Гребенькова"
  • Экспериментальной Группы Лось - "Ломление в ночи"
  • и команды Ураган - "Марш-Бросок 2002, или отдых "по руски"."